суббота, 26 июля 2014 г.

Линия учителей Рамы. Рамеш Балсекар.

С Рамешем Балсекаром я встречался в Мумбае,  в его квартире, где он давал ежедневные сатсанги. 



Около его дома один парень продавал  фрукты. Когда я заговорил с ним, уточняя адрес Рамеша, он угостил меня бананами. 
И в  тот  момент, когда он  протягивал  мне с улыбкой банан, я заметил, что у него  нет правой руки. У него не было правой руки, а он  улыбался, работал,   и угощал...Меня тогда  это глубоко тронуло...Мы подружились  с ним...


Это была зима 2007- 2008г, первый мой приезд в Индию. 
Я тогда не владел английским языком и поэтому на сатсангах сидел и полностью открывался знаниям, которые передавал Рамеш вербально, на всех других  уровнях. Но в последний день, перед отъездом, ночью в гостинице, я со словарём составил вопрос и придя на сатсанг, задавая вопрос Рамешу, во время вопрошания - вдруг  получил  ответ: глубокий инсайт, который касался иллюзорности Эго. Это была очередная  глубокая, пробуждающая вспышка.

  


Именно Рамеш,  прочно установил во мне знание о том, что делатель иллюзорен.
Последний раз я встретился с ним незадолго  до его ухода из тела.


И в этой статье, я хотел бы  немного рассказать о дорогом, Рамеше Балсекаре.

Рамеш Балсекар (22 мая 1917 — 27 сентября 2009) — был учеником Шри Нисаргадатты Махараджа. С раннего детства, Балсекар увлекался Адвайтой, недвойственным учением. В основном это были учения Раманы Махарши и Вей Ву Вей.


 Он написал больше чем 20 книг, был президентом Банка Индии, а также каждый день в своем доме в Мумбаи, принимал гостей до конца своих дней.

Рамеш Балсекар был хорошо образованным молодым человеком, закончившим Лондонскую школу Экономики, женился в 40 лет, 10 лет был исполнительным директором Банка Индии в Бомбее, и так до ухода на пенсию в 60 лет (1977). 3 года (1978—1981) Рамеш был одним из переводчиков Шри Нисаргадатты Махараджа (1897—1981).


Для Рамеша полное понимание про то, что никто ничего не делает, пришло в 1979 году. После этого Рамеш начал переводить дневные разговоры Нисаргадатты Махараджа и начал самостоятельно принимать гостей с 1982.

Рамеш учил традиции Адвайты, Недвойственности. Его учение начинается с идеи Абсолюта, Брахмана с которого все возникает. В то время когда люди считают что они делают какие-то вещи, делают выбор, что у них свободная воля, это все на самом деле иллюзия. Все деяния исходят от Абсолюта, а личность этого источника — чистое сознание, которое не в состоянии выбора. Эта ложная идентичность, которая вращается вокруг идеи, что «я есть тело» или «я делаю это» не дает увидеть чистое Сознание. 

Балсекар учит, что жизнь происходит, но нет индивидуального деятеля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.