среда, 9 апреля 2014 г.

Подлинное пробуждение или чем пробуждение не является.



Большая часть того, что нам говорят о просветлении, похожа на рекламу.
 В рекламе сообщаются только самые положительные стороны, а иногда даже то, чего на самом деле нет. В рекламе просветления нам говорят, что просветление — это исключительно любовь и экстаз, сострадание и единение, и множество других замечательных переживаний. 

И часто все это облекается в фантастические истории, так что у нас складывается впечатление, что пробуждение связано с чудесами и мистическими силами. 

Чаще всего просветление описывается как переживание блаженства. В результате люди начинают думать: «Когда я духовно очнусь, достигну единения с Богом, я буду постоянно пребывать в состоянии экстаза». 

Конечно, это глубокое заблуждение.

Пробуждению действительно сопутствует переживание блаженства, поскольку это побочный продукт пробуждения, но это не само пробуждение.
До тех пор, пока мы будем гоняться за побочными продуктами пробуждения, мы будем упускать самое главное.
И это является проблемой, поскольку многие духовные практики пытаются воспроизводить побочные продукты пробуждения, не приводя к самому пробуждению.

 Можно освоить определенные медитативные техники — например, повторение мантр или пение бхаджанов — и достичь определенных приятных переживаний. Человеческое сознание чрезвычайно податливо и, занимаясь определенными духовными практиками, техниками и дисциплинами, можно действительно достичь многих побочных продуктов пробуждения — состояния блаженства, открытости и т. д. Но очень часто человек получает только эти побочные продукты, самого пробуждения не происходит.

Чтобы нас не увлекали побочные продукты пробуждения, 
важно знать, чем пробуждение не является.
1.      Духовные практики не должны быть средством достижения приятных эмоциональных состояний.
2.      Суть пробуждения вовсе не в переживании положительных эмоций. Напротив, просветление может оказаться совсем не простым и не таким приятным опытом. Это не так уж легко, когда рушатся наши иллюзии, нелегко отказываться от привычных представлений. Мы можем упорно держаться даже за те иллюзии, которые причиняют нам большие страдания, не желая их признавать.

Вставая на путь духовного пробуждения, многие люди сами не знают, на какие трудности они себя обрекают.

  С самого начала важно выяснить, насколько серьезно настроен ученик — действительно ли он хочет узнать истину, или он просто хочет лучше себя чувствовать?

 Процесс обретения истины не всегда сопровождается одними только приятными переживаниями. Он потребует  от нас честности, искренности, правдивости в отношении многих вещей, а это не всегда легко.

Если мы заинтересованы только в том, чтобы лучше себя чувствовать в каждый момент времени, мы будем по- прежнему пребывать в заблуждении, потому что именно стараясь чувствовать себя лучше, мы и создаем заблуждения.

Нам начинает казаться, что нам и вправду лучше. Для того чтобы пробудиться, мы должны отказаться от привычки все время стремиться к удовольствию. Конечно, мы все хотим чувствовать себя лучше, это свойственно человеческой природе. Каждый человек хочет, чтобы ему было хорошо. Мы все стремимся к удовольствиям и избегаем страданий. Но внутри нас существует еще более глубокое стремление —  внутренний ЗОВ к пробуждению.

Именно этот ЗОВ  к пробуждению дает нам мужества посмотреть на то, как мы себя обманываем. Этот ЗОВ побуждает нас взять ответственность за свою жизнь на себя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.