Проблема
с определением того, что такое «пробуждение», состоит в том, что ум, услышав
любое определение, создает новое представление, новую идею о том, что такое
высшая истина или предельная реальность. А как только создаются такие
представления, наше восприятие опять искажается. Поэтому единственный способ
описать природу реальности — это сказать, что
она не такая, какой мы ее считаем и какой нам ее описывали. На самом деле, мы не способны себе представить, чем мы являемся. Наша природа
находится за пределами всяких представлений.
В
основе любого духовного поиска
лежит
стремление обнаружить то, что мы уже интуитивно чувствуем — что жизнь больше,
чем мы обычно представляем и предполагаем.
Самораскрытие,
о котором я говорю, традиционно называют духовным пробуждением, поскольку
человек пробуждается ото сна разделения, порожденного эгоистическим умом.
Искреннее
стремление к реальности, искреннее стремление к пробуждению всегда исходит из
самых глубин нашего существа. Оно исходит из той нашей части, которая желает
больше истины, чем благополучия.
У
разных людей опыт пробуждения происходит по-разному. У
одних пробужденное состояние может сохраняться, у других же это лишь мимолетные
проблески, которые длятся всего долю секунды.
Но
в такое мгновение человек полностью утрачивает ощущение «Я» — все его
восприятие мира внезапно меняется, он перестает чувствовать себя отделенным от
всего остального мира. Это можно сравнить с пробуждением ото сна — вы даже не
осознаете, что спите, пока вас что-то не разбудит.
Мы
осознаем — часто совершенно внезапно, — что наше самоощущение, сформированное и
состоящее из наших идей, убеждений и представлений, не соответствует тому, кто
мы есть на самом деле. Оно нас не определяет, оно лишено центра. Эго существует
как череда сменяющихся мыслей, убеждений, действий и реакций, но само по себе
оно не имеет индивидуального существования. В конечном итоге, все наши
представления о самих себе и о мире являются не чем иным, как противодействием
реальному положению вещей. То, что мы называем эго, — это всего лишь механизм,
который наш ум использует для сопротивления жизни такой, какая она есть.
Поэтому эго скорее представляет собой не предмет, а действие — сопротивление тому,
что есть: отталкивание чего-то и притягивание к чему-то. Эта движущая сила,
удерживающая или отвергающая, и есть то, что составляет ощущение «Я»,
отделенного от окружающего мира.
Когда
происходит изменение восприятия, называемое пробуждением, то все, с чем
соприкасаются наши чувства, мы воспринимаем как самих себя. С чем бы мы ни
сталкивались, у нас возникает ощущение: «О, так это же я». Мы не воспринимаем
себя с позиций эго, не воспринимаем себя как некое отдельное существо. Скорее,
это переживание Единого или Духа, осознающего самого себя.
Однако
с началом пробуждения весь этот мир начинает рушиться. Когда мы теряем ощущение
своего «Я», исчезает и весь мир, который мы знали до этого. В такой момент —
будь это всего лишь проблеск или более продолжительное переживание — мы вдруг с
необыкновенной ясностью осознаем, что то, чем мы являемся на самом деле, вовсе
не ограничивается маленьким «Я», которым мы себя считали раньше.
Духовное пробуждение — это вспоминание. Мы никем не
становимся, не трансформируем, не изменяем себя. Мы просто вспоминаем, кто мы
есть на самом деле — как будто мы когда-то знали это, но просто забыли.
Пробуждаясь,
мы обнаруживаем, что мы не вещь, не личность, вообще не отдельное существо. Мы
— это то, что проявляется во всех вещах, во всех переживаниях, во всех
личностях. Мы — это то, что своими грезами порождает целый мир. В духовном
пробуждении нам открывается, что то, что невыразимо и неописуемо, и есть мы.
Пробуждение
может переживаться как мимолетный проблеск, а может сохраняться длительное
время.
Кто-то
может сказать, что если пробуждение мимолетно, это не подлинное пробуждение.
Некоторые считают, что при подлинном пробуждении человеку раз и навсегда
открывается истинная природа вещей, и он уже больше никогда не утрачивает этого
восприятия. Я могу понять эту точку зрения, поскольку в конечном итоге духовное
путешествие действительно ведет нас к полному пробуждению. Полное пробуждение
просто означает, что мы постоянно и непрерывно воспринимаем все с точки зрения Духа,
с точки зрения единства. Для такого пробужденного восприятия нигде в мире не
существует никаких разделений, ни в этой, ни в других вселенных. Истина
пребывает везде и всюду, во все времена, во всех измерениях, она едина для всех
существ. И именно истина является источником любого опыта и переживания — в
этой жизни и после жизни, в этом измерении и в каких-либо других измерениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.